Рекламная полиграфия: от истоков до наших дней

Первая реклама существовала задолго до наших дней, но на новую ступень развития, позволившую массовое ее распространение, она перешла после создания печатного станка в середине XV века. Это позволило в несколько раз сократить время на производство рекламных листков. Благодаря изобретателю станка Иоганну Гутенбергу, к концу пятнадцатого столетия типографии открылись во всех европейских странах, а печатная реклама начала свое триумфальное шествие по миру.
Считается, что впервые рекламная листовка была напечатана в Англии, ее повесили на дверях одной церкви, и связана она была с продажей молитвенников. Качество печатной формы в те времена определяло и скорость печати, и стоимость.

Автором первого рекламного плаката в традиционно известной сейчас форме считают Жюля Шере, основавшего первую во Франции литографию. Произошло это уже в самом конце XIX века.

Новый уровень в становлении рекламы
Появление фотографии в 1884 году совершило новый переворот в рекламном деле, текстовые объявления стали сопровождать изображением товара или забавной сюжетной картинкой, что придавало рекламному тексту большую достоверность или привлекательность.
На протяжении многих лет полиграфия была и остается заложницей маркетинга и требований рынка, моды и рекламных тенденций, поэтому в начале XXI века на смену офсетной печати на печатных станках пришла цифровая печать. Она существенно повысила качество и ускорила процессы как допечатных, так и печатных технологий.

Рекламная полиграфия в России
Рекламные объявления в российских газетах начинают появляться в Петровскую эпоху, с течением времени в «Московских» и «Санкт-Петербургских Ведомостях» печатается реклама купеческих предприятий, услуг врачей, гувернеров и модисток. В начале XIX века они начинают занимать больше половины объема существовавших в то время изданий.

Цель и содержание рекламных плакатов в Советском Союзе после революции 2017 года существенно поменялись. Свою лепту в это внес и Владимир Маяковский, острым слогом привлекавший внимание покупателей.
В 80-90-е годы прошлого века переворот в рекламе осуществляется благодаря компьютеризации полиграфических технологий.

Цифровая печать позволяет в наши дни:
• персонифицировать рекламный продукт;
• выйти за рамки традиционного рекламного плаката;
• сосредоточить все процессы создания рекламного продукта в одних руках.


Если раньше придумывал рекламный текст и картинку один человек, а разрабатывал макет, верстал его и печатал рекламные листовки другой, то сейчас единичные самостоятельные технологии присоединились к комплексной системе.